Новички в команде

Будьте внимательны к присоединяющимся к команде новым работникам. Как и во всей этой работе, мы не подразумеваем под этим сентиментальную болтовню ритуала "добро пожаловать к нашему шалашу": мы подразумеваем нечто более практичное.

Команда обладает мысленной моделью работы. Посвятите в нее новичков. Убедитесь, что они понимают, что наступает Моделирование Ситуации и пригласите их. Объясните цель проекта, затем поясните весь используемый в проекте внешний (со стороны заказчика) и внутренний (мысленная модель) язык. Дайте обзор среды разработки, включающей инструменты, средства управления конфигурацией, компиляторы и т.д. Не заставляйте их спрашивать о каждой стадии.

Никогда не совершайте ошибку, заботливо обеспечивая им стол, стул, рабочую станцию, но не предоставляя бюджет (account) и конкретного дела. Хуже всего, когда приходящий на новый проект становится похожим на лимон [в смысле киснет - С.К.], а каждая следующая минута кажется длиннее предыдущей.

На BT (British Telekom) очень эффективно использовалась очень удачная практическая идея, которая состоит в представлении новичка официальному "назначаемому другу". Этот назначаемый друг -- равный ему по должности, кто уже давно работает в команде, и явно представляется как источник информации, которого "можно беспокоить" по поводу всего, что нужно узнать новичку. Одно из замечательных свойств этого подхода в том, что будучи равным, назначаемый друг будет знать правильные ответы на вопросы новичка. Бумага обычно лежит в коричневом шкафу, а листы A3 для больших диаграмм -- в зеленом ящике внизу.